Почему наши данные о здоровье так желанны?


Медицинские данные стали "черным золотом" как для исследователей, так и для киберпреступников. Журналист Корали Лемке считает, что их использование может привести к медицинским достижениям при условии правильного обращения с ними.

Массовая кража

Парижская государственная больница (Assistance publique-Hôpitaux de Paris, AP-HP) заявила в среду, 15 сентября, что личные данные около 1,4 миллиона пациентов были украдены в результате компьютерной атаки летом.

Еще в феврале были взломаны 500 000 медицинских карт. Все больше и больше медицинских учреждений становятся мишенью для киберпреступников. Почему наши медицинские данные так желанны и кто в них заинтересован? Стоит ли нам беспокоиться о том, что они становятся все более доступными как для исследователей, так и для хакеров?

 

Люди задали эти вопросы Корали Лемке, журналисту по вопросам здравоохранения из Sciences et Avenir и автору книги "Ma Santé, Mes données" (Premier Parallèle).

В: Когда мы говорим о "медицинских данных", что именно мы имеем в виду?

Корали Лемке: Во Франции существует очень точное определение медицинских данных, сформулированное Национальной комиссией по информации и свободам (CNIL). Это вся информация, собранная в контексте лечения, тестирования или обследования, а также вся информация о физиологическом и биомедицинском состоянии человека.

"Говоря простым языком, это информация о прошлом, настоящем или будущем состоянии здоровья человека".

Информация, собранная сетевыми объектами (шагомеры, сетевые часы и весы, приложения для мониторинга сна и т.д.), считается данными о здоровье только при пересечении с другой медицинской информацией. Так, если я знаю из приложения, что сплю три часа за ночь, это мало что говорит о моем здоровье. Однако если также известно, что у меня есть рецепт на антидепрессанты, можно сделать вывод, что я страдаю от психического заболевания. Это произойдет в том случае, если CNIL сочтет, что эта информация является данными о здоровье в строгом смысле этого слова.

Мониторинг нашего здоровья все чаще осуществляется компьютерами.

Как оцифровка повлияла на данные о здоровье?

Это значительно облегчило уход за пациентами и наблюдение за ними. Сегодня в больнице и в кабинете врача все хранится в компьютере. Наши рентгеновские снимки и МРТ оцифрованы, и каждый раз, когда вы сканируете свою медицинскую карту, вы генерируете данные о состоянии здоровья.

Оцифровка также значительно продвинула исследования, позволив анализировать "стопки медицинских данных" [записи нескольких сотен или тысяч пациентов]. Доступ к этой информации был затруднен, когда она была на бумаге.

Обратная сторона заключается в том, что эти данные более уязвимы. Они стали более доступными не только для медицинских учреждений, но и для целого ряда заинтересованных сторон, которые в них заинтересованы.

Почему эти данные о здоровье так востребованы сегодня?

Во-первых, важно помнить, что отдельная информация малоинтересна для многих людей: знание группы крови человека малополезно. С другой стороны, совокупные данные о здоровье нескольких тысяч или миллионов людей считаются настоящим "черным золотом", поскольку их изучение позволяет добиться прогресса в научных исследованиях.

Эта информация представляет интерес для трех типов игроков. Первый - это фармацевтические компании, которые должны пройти через многочисленные этапы и клинические испытания для разработки терапии. Этот процесс очень трудоемкий и дорогостоящий, но проходит гораздо быстрее, когда вы начинаете анализировать партии данных. Чтобы получить эти данные, лаборатории обращаются к "брокерам данных", которые специализируются на исследовании данных. Задача этих брокеров - связаться с медицинскими учреждениями и наладить с ними партнерские отношения для получения обезличенных данных.

Второй тип игроков - это Gafams (Google, Apple, Facebook, Amazon и Microsoft), которые заинтересованы в этой области по коммерческим причинам. Они предлагают свой технологический опыт университетам или исследовательским центрам, которые ищут алгоритмы для обработки этих данных. Одно исследование показало, что искусственный интеллект, разработанный Google, точнее, чем радиологи, выявляет рак молочной железы.

Последний тип субъектов - это, конечно же, киберпреступники. Их цель - взломать медицинские учреждения, чтобы получить медицинские данные, а затем продать их в темной паутине или вымогать выкуп. В октябре 2020 года не менее 2 000 финских пациентов получили электронное письмо с угрозой опубликовать в Интернете подробности их психологического лечения, если они не заплатят несколько сотен евро, после того как данные сети психотерапевтических центров были взломаны.

Значит, наши медицинские данные стали главной мишенью для киберпреступников?

Да, и это явление усугубилось пандемией Covid 19: с февраля по март 2020 года, по данным компании по кибербезопасности Bitdefender, число атак на больницы во Франции увеличилось на 475%. Некоторые киберпреступники обещали перемирие в начале кризиса в здравоохранении, но оно продлилось недолго: вскоре они поняли, что медицинские учреждения в это время еще более уязвимы.

"В целом, в 2020 году во Франции было совершено 192 кибератаки на больницы, по сравнению с 54 годом ранее".

Медицинские учреждения особенно часто становятся мишенью киберпреступников, поскольку они чувствительны к компьютерной технике. Оборудование часто устарело, а компьютерная защита не соответствует современным требованиям. В результате они становятся легкой мишенью, а последствия могут быть катастрофическими. В 2017 году программа WannaCry ransomware [вредоносный вирус, блокирующий доступ к файлам в обмен на выкуп] нанесла ущерб Национальной службе здравоохранения Великобритании (NHS). В результате миллионы медицинских приемов и операций пришлось отменить, что означало гибель некоторых пациентов.

Медицинские данные представляют собой огромный финансовый выигрыш для киберпреступников. По оценкам компании EY, 55 миллионов медицинских карт британских граждан стоят 9,6 миллиарда фунтов стерлингов, или более 11 миллиардов евро. Стоимость одного досье может вырасти до 5600 евро, если оно включает в себя секвенирование ДНК этого человека. (См. приложение в конце)

Почему генетические данные особенно востребованы?

Не все данные о здоровье одинаково ценны: генетика - это святой Грааль. Наша ДНК является ключом к нашей личности и содержит важнейшую информацию о нашей внешности, предрасположенности к определенным заболеваниям и т. д. Вот почему эти данные так ценны.

Компании, которые предлагают генетические тесты слюны для населения, чтобы узнать больше о своем происхождении, понимают это. Большинство людей не читают мелкий шрифт, который гласит, что эти данные могут быть перепроданы. В 2018 году компания 23andme Group подписала контракт на сумму $300 миллионов с лабораторией GSK на 5 миллионов анонимизированных генетических профилей. Цель этого партнерства - работа над созданием методов лечения болезни Паркинсона, но это поднимает вопросы безопасности и конфиденциальности.

Как защищаются медицинские данные во Франции?

На них распространяется действие Общего регламента по защите данных (GDPR), который регулирует обработку персональных данных во Франции и Европе с 2018 года. Для сбора и обработки данных о здоровье требуется явное согласие субъекта данных. RGPD также запрещает передачу данных за пределы Европейского союза. Это меры защиты, которых нет в других странах, например, в США, и они не позволяют Google, например, собирать данные о наших визитах к врачу в наших электронных письмах, а затем перепродавать их третьим лицам.

Можно ли усилить эти защитные меры?

Как частные лица, мы мало что можем сделать. Можно попытаться не размещать в Интернете слишком много личной информации, но это лишь капля в океане данных. В современном мире это особенно сложно. Например, примерно две трети французов имеют аккаунт в Doctolib, что вполне логично, поскольку это удобный инструмент для записи на прием к врачу. Пока мы не получаем компенсацию, мы обязаны заполнять нашу "carte vitale" (и таким образом предоставлять данные о своем здоровье) каждый раз, когда получаем лечение.

"Поэтому для защиты наших медицинских данных нам необходима система всеобъемлющих и надежных законов, регулирующих сбор и использование этих данных, таких как RGPD".

Но эти законы должны исполняться. Все жалобы на RGPD рассматриваются ирландским CNIL, который регулирует Gafam на европейском уровне. Однако этот орган получает так много жалоб, что 99,93% из них не рассматриваются. Это крайне обескураживает. Здесь мы еще можем улучшить защиту медицинских данных.

Еще одним примером бдительности, которую мы должны проявлять в этих вопросах, является Health Data Hub. В конце 2019 года французское правительство решило создать огромную библиотеку данных о здоровье. Идея заключается в том, чтобы объединить все уже существующие данные - данные больниц, данные медицинского страхования - на единой платформе, чтобы исследовательские группы могли получить к ним доступ и найти новые терапевтические пути или новые методы лечения.

Когда потребовалось найти утвержденного хостера для медицинских данных, отвечающего определенным технологическим требованиям и требованиям безопасности для управления этой базой данных, которая является одной из крупнейших в мире, была выбрана компания Microsoft. Проблема в том, что эта компания подчиняется американскому законодательству. В частности, в США существует закон "Облачный закон", который позволяет передавать данные иностранных филиалов корпорации в рамках судебного разбирательства. Короче говоря, Microsoft теоретически может получить медицинские данные французских граждан и передать их через Атлантику, что абсолютно нарушает RGPD. Франция находится в процессе модернизации проекта, и вполне вероятно, что к концу 2022 года он будет передан другому игроку.

Так стоит ли нам беспокоиться о том, что наши медицинские данные все чаще используются в своих целях?

Данные о здоровье довольно парадоксальны: они очень интимны и относятся к частной сфере, но, будучи собранными вместе, они могут служить общему благу. Использование данных о здоровье уже революционизирует медицину. Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) одобрило использование искусственного интеллекта для диагностики диабетической ретинопатии - основной причины слепоты у взрослых. Для ее выявления достаточно сделать фотографию, что стало возможным благодаря анализу данных о состоянии здоровья.

Изучение этих данных также может помочь нам лучше понять, почему одни виды рака поддаются определенному лечению, а другие - нет, продвинуть исследования нейродегенеративных заболеваний, которые до сих пор плохо изучены, таких как болезнь Альцгеймера, или даже найти методы лечения редких заболеваний, которыми страдают лишь несколько человек в каждой стране. Без оцифровки и изучения этой медицинской информации было бы невозможно собрать сведения о нескольких тысячах пациентов, разбросанных по всему миру. Таким образом, использование медицинских данных может быть весьма полезным, при условии, что оно надлежащим образом регулируется законом.

Вложение

Реализация ценности данных о здравоохранении

Why is our Health Data so coveted?


Medical data has become “black gold” for both researchers and cybercriminals. Journalist Coralie Lemke believes its use can lead to medical advances, provided it is handled properly.

Massive Theft

The Assistance publique-Hôpitaux de Paris (AP-HP) said Wednesday, Sept. 15, that the personal data of some 1.4 million patients was stolen in a computer attack over the summer.

Back in February, 500,000 medical records were hacked. More and more healthcare institutions are being targeted by cybercriminals. Why is our health data so coveted and who is interested in it? Should we worry about it becoming more accessible to both researchers and hackers?

 

People put these questions to Coralie Lemke, health journalist at Sciences et Avenir and author of Ma Santé, Mes données (Premier Parallèle).

Q: When we talk about “health data,” what exactly do we mean?

Coralie Lemke: In France, there is a very precise definition of health data formulated by the National Commission for Information and Liberties (CNIL). It is all information collected in the context of a treatment, a test or an examination, as well as all information about a person’s physiological and biomedical condition.

“In plain language, it is information about a person’s past, present or future health status.”

Information collected by networked objects (pedometers, networked watches and scales, sleep monitoring apps, etc.) is considered health data only when crossed with other medical information. So if I know from an app that I sleep three hours a night, that doesn’t say much about my health. However, if it is also known that I have a prescription for antidepressants, it can be inferred that I suffer from a mental illness. This is the case if the CNIL considers that this information is health data in the strict sense.

Our health monitoring is increasingly carried out by computers.

How has digitization affected Health Data?

It has made patient care and monitoring much easier. Today, everything in the hospital and at the doctor’s office is stored on a computer. Our X-rays and MRIs are digitized, and every time you scan your health card, you generate health data.

Digitization has also greatly advanced research by allowing the analysis of “health data stacks” [records of several hundred or thousand patients]. It was difficult to access this information when it was on paper.

The downside is that this data is more vulnerable. It has become more accessible to healthcare providers, but also to a range of stakeholders who are interested in it.

Why is this Health Data so sought after today?

First, it is important to remember that a single piece of information is of little interest to many people: knowing a person’s blood type is of little use. On the other hand, aggregate health data on several thousand or millions of individuals is considered real “black gold” because its study enables advances in research.

This information is of interest to three types of players. The first is pharmaceutical companies, which must go through numerous phases and clinical trials to develop therapies. This process is very time-consuming and costly, but goes much faster when you start analyzing batches of data. To obtain these data, laboratories turn to “data brokers” who specialize in data research. These brokers are tasked with contacting and partnering with healthcare facilities to obtain anonymized data.

The second type of players are the Gafams (Google, Apple, Facebook, Amazon, and Microsoft), which are interested in this field for commercial reasons. They offer their technological expertise to universities or research centers looking for algorithms to process this data. A study has shown that the artificial intelligence developed by Google is more accurate than radiologists for detecting breast cancer.

The last type of actors are, of course, cyber criminals. Their goal is to hack into healthcare facilities to retrieve health data and then sell it on the dark web or extort ransom. In October 2020, at least 2,000 Finnish patients received an email threatening to publish details of their psychological treatment on the Internet unless they paid several hundred euros, after data from a network of psychotherapy centers was hacked.

So our healthcare data has become a prime target for cybercriminals?

Yes, and this phenomenon has been exacerbated by the Covid 19 pandemic: between February and March 2020, there was a 475% increase in attacks on hospitals in France, according to cybersecurity company Bitdefender. Some cybercriminals had promised a truce at the start of the healthcare crisis, but it didn’t last long: they soon realized that healthcare facilities were even more vulnerable during this time.

“In total, there were 192 cyberattacks on hospitals in France in 2020, up from 54 the year before.”

Healthcare facilities are particularly targeted by cybercriminals because they are computer sensitive. The equipment is often outdated and computer protection is not up to date. As a result, they are easy targets, and the consequences can be catastrophic. In 2017, the WannaCry ransomware [a malicious virus that blocks access to files in exchange for a ransom] crippled the UK’s National Health Service (NHS). As a result, millions of medical appointments and surgeries had to be canceled, which meant the loss of life for some patients.

Health data represents a huge financial windfall for these cybercriminals. EY estimates that the 55 million medical records of British citizens are worth £9.6 billion, or more than €11 billion. The value of a single dossier can rise to €5,600 if it includes the sequencing of that person’s DNA. (See Attachment at the End)

Why is Genetic Data particularly sought after?

Not all health data is equally valuable: genetics is the holy grail. Our DNA is the key to our identity and contains crucial information about our appearance, our predisposition to certain diseases, etc. That’s why this data is so valuable.

The companies that offer genetic saliva tests to the public to find out more about their ancestry understand this. Most people don’t read the fine print that says this data can be resold. In 2018, the 23andme Group signed a $300 million contract with the GSK lab for 5 million anonymized genetic profiles. The goal of this partnership is to work on developing treatments for Parkinson’s disease, but this raises questions of security and privacy.

How are Health Data protected in France?

They are subject to the General Data Protection Regulation (GDPR), which has governed the handling of personal data in France and Europe since 2018. The explicit consent of the data subject is required for the collection and processing of health data. The RGPD also prohibits the transfer of data outside the European Union. These are protections that do not exist in other countries, such as the United States, and prevent Google, for example, from collecting data about our medical appointments in our emails and then reselling it to third parties.

Is it possible to strengthen these protective measures?

As individuals, there’s not much we can do. You can try not to put too much personal information online, but that’s just a drop in the ocean of data. In today’s world, it’s especially complicated. For example, an estimated two-thirds of French people have an account with Doctolib, which is logical because it’s a handy tool for making medical appointments. As long as we are not reimbursed, we are required to fill out our “carte vitale” (and thus provide data about our health) each time we receive treatment.

“Therefore, to protect our health data, we need a system of comprehensive and robust laws governing the collection and use of that data, like the RGPD.”

But these laws must be enforced. Complaints about the RGPD are all handled by the Irish CNIL, which regulates Gafam at the European level. However, the body receives so many complaints that 99.93% of them are not dealt with. This is extremely discouraging. Here we can still improve the protection of health data.

Another example of the vigilance we need to show on these issues is the Health Data Hub. At the end of 2019, the French government decided to create a huge library of health data. The idea is to bring together all the data that already exists – hospital data, health insurance data – on a single platform to allow research teams to access it and find new therapeutic pathways or new treatments.

When it came to finding an approved host for health data that met certain technological and security requirements for managing this database, which is one of the largest in the world, Microsoft was chosen. The problem is that it is a company subject to U.S. law. In particular, there is a law in the United States, the Cloud Act, which allows the transfer of data from foreign subsidiaries of a corporation in the context of legal proceedings. In short, Microsoft can theoretically recover French citizens’ health data and transfer it across the Atlantic, which absolutely violates the RGPD. France is in the process of retrofitting the project, and it is likely that it will be awarded to another player by the end of 2022.

So should we be worried that our Health Data is increasingly being exploited?

Health data is quite paradoxical: it is very intimate and belongs in the private sphere, but when brought together it can serve the common good. Medicine is already being revolutionized by the use of health data. The U.S. Food and Drug Administration (FDA) has approved the use of artificial intelligence to diagnose diabetic retinopathy, a leading cause of blindness in adults. All it takes is a photo to detect it, which has been made possible by analyzing health data.

Studying this data can also help us better understand why certain cancers respond to certain treatments and others don’t, advance research into neurodegenerative diseases that are still poorly understood, such as Alzheimer’s, or even find treatments for rare diseases that affect only a few people in each country. Without digitizing and studying this medical information, it would be impossible to gather information on a few thousand patients scattered around the world. So the use of health data can be quite useful, provided it is appropriately regulated by law.

Attachment

Realising the value of Health Care Data