Испания: Объявлено ли второе "чрезвычайное положение" неконституционным?


Конституционный суд Испании только что нанес очередную пощечину социалистическому правительству во главе с Педро Санчесом, объявив 27 октября, что второе чрезвычайное положение, которое длилось шесть месяцев без возможности контроля действий правительства со стороны парламента или Конституции, является неконституционным.

Второе чрезвычайное положение объявлено неконституционным

В Испании правосудие находится в состоянии полного бунта, и вопрос заключается в том, последует ли его примеру остальная Европа. Действительно, после того как в марте 2020 года центральное правительство Мадрида обязали выплатить все штрафы, собранные во время первого чрезвычайного положения в области здравоохранения, суды только что объявили второе чрезвычайное положение, которое длилось с 9 ноября 2020 года по 9 мая 2021 года, неконституционным.

По крайней мере, такова информация, полученная нашими СМИ из нескольких надежных источников 27 октября этого года. По данным газеты El Pais, вердикт Конституционного суда был утвержден 6 голосами против 4. Следует сказать, что эта информация была обнародована 10 сентября сайтом Lecourrier-du-soir.com, но официально вердикт суда был обнародован только в эту среду, 27 октября.

В эту среду информация была подтверждена другими источниками, включая испанское СМИ Infobae. Согласно этому источнику, данный вердикт, вынесенный 27 октября судом, является ударом по испанскому правительству во главе с Педро Санчесом, после первого признания недействительным первого чрезвычайного положения тем же судом.

Согласно Infobae, которая располагает той же информацией, что и El Pais, Конституционный суд жаловался прежде всего на продолжительность 2-го чрезвычайного положения - 6 месяцев, в течение которых ни парламент, ни конгресс не могли контролировать действия правительства. Суд также осудил тот факт, что центральное правительство в Мадриде подменило собой автономные сообщества (регионы Испании), которые обладали соответствующей компетенцией.

27 октября вердикт правительства вызвал бурную реакцию в испанском политическом классе, где оппозиция, особенно правая, приветствовала пощечину социалистическому правительству. Напомним, что суд по этому вопросу был захвачен испанской ультраправой партией Vox.

Так, в твите, опубликованном на его личном аккаунте, журналист Луис де Пино считает, что Vox выиграл матч со счетом 3 мяча против 0. "Vox и Конституция 3 - Педро Санчес 0", - иронично заявил он.

И он был не одинок. Самая резкая критика прозвучала из уст Германа Терча, выдающегося испанского ультраправого деятеля. "Правительство Санчеса и его банды на 6 месяцев изолировало испанский народ, варварски нарушив Конституцию. Это провинившееся правительство должно уйти в отставку", - отреагировал он.

Напомним, что 22 октября испанская юстиция потребовала от центрального правительства возместить гражданам все штрафы, наложенные на них во время первого чрезвычайного положения. Сделает ли оно то же самое в отношении второго чрезвычайного положения? По логике вещей, оно должно это сделать. Посмотрим.

Spain: Has the Second ‘State of Emergency’ been declared Unconstitutional?


The Spanish Constitutional Court has just delivered the umpteenth slap in the face to the socialist government led by Pedro Sanchez by declaring, on October 27, that the second state of emergency, which lasted six months without the Parliament or the Constitution being able to control the government’s actions, is unconstitutional.

Second State of Emergency Was Declared Unconstitutional

In Spain, justice is in full revolt and the question to be asked is whether the rest of Europe will follow suit. Indeed, after ordering the central government of Madrid to pay back all the fines collected during the first state of health emergency in March 2020, the courts have just declared the second state of emergency, which lasted from November 9, 2020 to May 9, 2021, unconstitutional.

This is at least the information that our media obtained from several reliable sources this October 27. According to the newspaper El Pais, the verdict of the Constitutional Court was approved by 6 votes to 4. It should be said that the information was announced on September 10 by Lecourrier-du-soir.com, but the verdict of the Court was made official only this Wednesday, October 27.

This Wednesday, the information was confirmed by other sources including the Spanish media, Infobae. According to this source, this verdict rendered on October 27 by the Court is a blow to the Spanish government led by Pedro Sanchez, after the first invalidation of the 1st State of Emergency by the same Court.

According to Infobae, which has the same information as El Pais, the Constitutional Court complained above all about the duration of the 2nd State of Emergency, 6 months during which neither the Parliament nor the Congress were able to control the government’s action. The Court also denounced the fact that the central government in Madrid substituted itself for the autonomous communities (Spanish regions) which had the competence to do so.

On October 27, the government’s verdict provoked a strong reaction in the Spanish political class, where the opposition, particularly on the right, welcomed the slap in the face of the socialist government. As a reminder, the Court had been seized on this issue by the Spanish far-right party, Vox.

Thus, in a tweet posted on his personal account, the journalist Luis de Pino believes that Vox won the match by 3 goals to 0. “Vox and the Constitution 3 – Pedro Sanchez 0”, he said ironically.

And he was not alone. The harshest criticism came from Hermann Tertsch, eminence grise of the Spanish far right. “The government of Sanchez and his gang have sequestered the Spanish people for 6 months by a barbaric violation of the Constitution. This delinquent government must resign,” he reacted.

As a reminder, on October 22, the Spanish Justice required the central government to reimburse citizens for all the fines imposed on them during the first State of Emergency. Will it do the same for the second State of Emergency? Logically, it should do so. We’ll see.