Должен ли сбор данных с телефонов Android быть "тревожным звонком" для общественности?


Авторы исследования заявили, что наблюдаемый ими сбор данных выходил далеко за рамки эпизодического общения с серверами ОС Android.

Данные передаются третьим лицам

Сбор и обмен данными с телефонов на базе Android осуществляется в значительных объемах, показало новое исследование.

Согласно исследованию, проведенному учеными из Тринити-колледжа в Дублине (TCD) и Эдинбургского университета, некоторые телефоны на платформе Android собирают данные без условия отказа от их использования. В некоторых случаях эти данные передаются третьим лицам. (См. приложение в конце)

Профессор Даг Лейт из TCD и доктора Пол Патрас и Хаою Лю из Эдинбургского университета изучили данные, отправленные шестью вариантами ОС Android, разработанными компаниями Samsung, Xiaomi, Huawei, Realme, LineageOS и /e/OS.

Они обнаружили, что даже при минимальных настройках и бездействии телефона пять из шести вариантов Android, разработанных производителями, передают значительное количество информации разработчику ОС, а также третьим лицам, таким как Google, Microsoft, LinkedIn и Facebook, которые имеют предустановленные системные приложения. Заметным исключением стала /e/OS, которая не передавала никакой информации третьим лицам и практически никакой информации своим разработчикам.

Хотя периодическое общение с серверами ОС вполне ожидаемо, авторы исследования заявили, что наблюдаемая передача данных выходит далеко за рамки этого и вызывает ряд опасений по поводу конфиденциальности.

Постоянный сбор данных через наши телефоны

Лейт сказал, что надеется, что исследование его команды послужит "тревожным сигналом" для общественности, политиков и регулирующих органов.

"Я думаю, что мы совершенно не замечаем массовый и постоянный сбор данных с наших телефонов, от которого невозможно отказаться. Мы слишком сосредоточились на веб-куки и на приложениях с плохим поведением. Необходимо срочно принять серьезные меры, чтобы дать людям реальный контроль над данными, которые уходят с их телефонов", - добавил он.

Лейт является заведующим кафедрой компьютерных систем в TCD, а также работает в исследовательском центре Connect Научного фонда Ирландии. Он провел несколько исследований, посвященных вопросам конфиденциальности и сбора данных. Недавнее исследование, проведенное в марте, показало, что телефоны Android и iPhone обмениваются данными с Google и Apple в среднем каждые четыре с половиной минуты.

Он также входил в исследовательскую группу, которая выразила обеспокоенность по поводу приложений для отслеживания контактов Covid-19, когда они были предложены для борьбы с распространением вируса в 2020 году.

 

По словам Патраса, практика сбора пользовательских данных "остается широко распространенной", несмотря на законы о защите личной информации, которые были недавно введены в ряде стран, включая многие государства-члены ЕС, Канаду и Южную Корею.

"Что еще более тревожно, такая практика происходит "под капотом" на smartphone без ведома пользователей и без доступных средств отключения такой функциональности", - предупредил Патрас.

"Варианты Android, заботящиеся о конфиденциальности, набирают обороты, и наши результаты должны побудить ведущих производителей последовать их примеру".

Вложение

Шпионаж за мобильной ОС Android на телефонах Samsung, Xiaomi, Huawei и Realme

Should Data Collection by Android Phones Be a “Wake-Up Call” to the Public?


The authors of the study said that the data collection they observed went well beyond occasional communication with Android OS servers.

Data is passed on to Third Parties

There is a significant amount of data collection and sharing from Android handsets, new research has found.

According to a study carried out by academics from Trinity College Dublin (TCD) and the University of Edinburgh, several Android phones are collecting data with no opt-out clause. The data is being shared between third parties in some cases. (See Attachment at the End)

Prof Doug Leith of TCD and Dr Paul Patras and Haoyu Liu from the University of Edinburgh examined the data sent by six variants of the Android OS developed by Samsung, Xiaomi, Huawei, Realme, LineageOS and /e/OS.

They found that, even when minimally configured and the handset is idle, five out of the six vendor-customised Android variants transmitted substantial amounts of information to the OS developer, as well as to third parties such as Google, Microsoft, LinkedIn and Facebook that have pre-installed system apps. The notable exception was /e/OS, which sent no information to third parties and virtually no information to its developers.

While occasional communication with OS servers is to be expected, the authors of the study said that the observed data transmission goes well beyond this and raises a number of privacy concerns.

Continuous Data collection through our Phones

Leith said he hoped his team’s research would serve as a “wake-up call” to the public, politicians and regulators.

“I think we have completely missed the massive and ongoing data collection by our phones, for which there is no opt out. We’ve been too focused on web cookies and on badly behaved apps. Meaningful action is urgently needed to give people real control over the data that leaves their phones,” he added.

Leith is TCD’s chair of computer systems and he also works at Science Foundation Ireland’s Connect research centre. He has done several studies focusing on privacy and data collection. A recent study from March found that Android and iPhone handsets shared data with Google and Apple every four and a half minutes on average.

He also was part of a research team that flagged concerns about Covid-19 contact-tracing apps when they were proposed to tackle the spread of the virus in 2020.

 

According to Patras, user data collection practices “remain widespread”, despite the protection laws that have been recently introduced to protect personal information in several countries including many EU member states, Canada and South Korea.

“More worryingly, such practices take place ‘under the hood’ on smartphones without users’ knowledge and without an accessible means to disable such functionality,” Patras warned.

“Privacy-conscious Android variants are gaining traction though and our findings should incentivise market-leading vendors to follow suit.”

Attachment

Android Mobile OS Snooping By Samsung, Xiaomi, Huawei and Realme Handsets