Израильские эксперты пришли к выводу, что вакцина Pfizer связана с воспалением сердца у молодых мужчин?


Coronavirus Covid 19 Pfizer Vaccine Syringe Vial e1630969157599

В предварительном отчете, представленном во вторник, 1 июня, в Министерство здравоохранения Израиля, исследователи обнаружили вероятную связь между вакциной Pfizer-BioNTech COVID-19 и случаями воспаления сердца после вакцинации.

"Вероятность связи" между случаями воспаления сердца и вакциной Pfizer COVID-19

Впервые министерство узнало об этой проблеме в апреле, после того как сотрудники здравоохранения сообщили о по меньшей мере 60 случаях миокардита или воспаления сердечной мышцы у молодых мужчин.

Большинство из них получили вторую дозу вакцины Pfizer-BioNTech за несколько дней до развития заболевания. Эти сообщения побудили министерство назначить группу экспертов для расследования данного вопроса.

 

В состав группы вошли эксперты в области общественного здравоохранения и специалисты по инфекционным заболеваниям из Тель-Авивского университета, Технион-Израильского технологического института и Хайфского университета.

По данным отчета, от одного из 3000 до одного из 6000 мужчин в возрасте от 16 до 24 лет, привитых вакциной компании Pfizer, развился миокардит. Однако в большинстве случаев заболевание протекало в легкой форме и проходило в течение нескольких недель.

Несмотря на это, в докладе говорится о том, что вакцина повышает риск развития миокардита у молодых мужчин. Это заболевание поразило 275 из пяти миллионов человек, получивших вакцину за последние шесть месяцев. Большинство пациентов, у которых развилось это заболевание, были моложе 30 лет. Многие пациенты были мужчинами.

Симптомы миокардита включают стеснение в груди, одышку, повышение температуры, учащенное сердцебиение и усталость. Хотя миокардит часто протекает в легкой форме, он может привести к опасным для жизни последствиям, таким как инфаркт и инсульт.

На основании полученных результатов израильские исследователи пришли к выводу, что существует "вероятность связи" между получением второй дозы вакцины компании Pfizer и возникновением миокардита у мужчин в возрасте от 16 до 30 лет.

Кроме того, эта связь, по-видимому, сильнее у молодых людей в возрасте от 16 до 19 лет по сравнению с другими возрастами. Вероятность развития миокардита после вакцинации также снижается с увеличением возраста.

Дрор Меворах, руководитель одного из отделений 1ТП12Т-19 в больнице "Хадасса" Эйн-Керем в Иерусалиме и глава комиссии, сказал, что их анализ "очень наводит на мысль о причинно-следственной связи" между ними. Он добавил, что убежден в наличии взаимосвязи.

Питер Лю, кардиолог из Института сердца Университета Оттавы, который не входил в состав комиссии, сказал, что важно изучить потенциальную связь между получением второй дозы вакцины и возникновением миокардита, даже если есть только "намек на сигнал". Однако, по словам Лю, ученые должны изучить и другие группы населения, чтобы быть уверенными в том, что связь действительно существует.

Профиль "польза-риск

В своем заявлении компания Pfizer сообщила, что не наблюдала более высокой частоты миокардита, чем можно было бы ожидать при большом количестве населения. Фармацевтический гигант также заявил, что ему известно о выводах израильской комиссии. Тем не менее, Pfizer заявил, что эти выводы не устанавливают причинно-следственной связи между вакциной и миокардитом.

BioNTech, с другой стороны, заявила, что в мире было введено более 300 миллионов доз ее вакцины. Компания также заявила, что "соотношение пользы и риска" ее вакцины остается положительным.

В своем заявлении компания BioNTech сообщила, что в настоящее время проводится тщательная оценка сообщений о миокардите. Выводы пока не сделаны. "Неблагоприятные события, включая миокардит и перикардит, регулярно и тщательно изучаются компаниями, а также регулирующими органами", - заявили в компании.

Представители здравоохранения в США также расследуют случаи миокардита у молодых мужчин, получивших вакцину COVID-19. В отчете, опубликованном на сайте в прошлом месяце, Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщили, что случаи заболевания возникли в течение четырех дней после введения второй дозы вакцины с мРНК. У мужчин было зарегистрировано больше случаев, чем у женщин.

 

Однако CDC заявила, что еще предстоит определить, связаны ли возникновение миокардита и вакцины COVID-19, и если да, то как.