Как эксперты критикуют сокращение прав детей из-за коронавирусного скандала?


Школьник в маске для лица во время вспышки коронного вируса и гриппа. Мальчик и девочка возвращаются в школу после карантина Ковид-19 и блокировки. Группа детей в масках для профилактики коронавируса.

По мнению участников открытого заседания Детской комиссии Бундестага Германии (Kiko), кризис в Короне сопровождался массовым ущемлением прав детей и подростков. В среду, 9 сентября 2020 года, начался "Целый цикл дискуссий" по этой теме, заявил председатель Норберт Мюллер (Die Linke). "Как сделать это лучше", по этому вопросу детская комиссия хочет дать рекомендации в конце своего пребывания на посту председателя в феврале 2021 года. Нынешнее заседание служит первым обзором дебатов, которые пройдут в ближайшие недели.

Карлчен Адлер переходит из рук в руки

Матиас Зестерн-Паули и Норберт Мюллер с талисманом Бундестага Карлхеном Адлером

Талисман Бундестага, Карлхен Адлер, чучело, как и все дети, смог запечатлеть внимание комнаты на минуту в начале заседания, когда перешел от предыдущего председателя Матиаса Зестерн-Паули (СвДП) к нынешнему председателю Норберту Мюллеру (Die Linke) для официальной фотографии. Смена председателя Детской комиссии произошла во время летних парламентских каникул 1 августа.

Ограничения прав детей, подобные тем, которые введены для борьбы с пандемией КОВИД во всем мире, "должны быть соразмерны", подчеркнула Клаудия Киттель, руководитель органа по мониторингу Конвенции ООН о правах ребенка в Немецком институте прав человека. Если директивные органы еще не располагают достаточной базой знаний, они должны постоянно пересматривать соразмерность принимаемых мер.

Киттель критиковал, что "права детей не играли никакой роли в начале пандемии. Очевидно, что дети не имели отношения к системе. Ответственный министр по делам семьи, престарелых, женщин и молодежи не входит в состав кризисной группы федерального правительства".

Не игнорируйте голоса детей и молодежи.

Киттель заявила, что в своем докладе Комитету ООН по правам ребенка она напишет, что Германии не удалось гарантировать права детей на участие в жизни общества в соответствии с международным правом. Группы, дискриминируемые по признаку бедности или происхождения, также нуждаются в особой поддержке, поскольку пандемия может резко увеличить разрыв между обездоленными и привилегированными.

Правозащитник выступал за создание новых, "сильных институтов по правам ребенка", которые могли бы консультировать тех, кого затрагивает данная конвенция, и обеспечивать ее выполнение. "Нам не хватает структур". Однако, во-первых, "структуры, которые у нас есть", начиная с Федерального совета по делам молодежи и заканчивая комитетами по благосостоянию молодежи и детскими парламентами, "должны быть поддержаны, чтобы их не подслушивали".

С детьми обращаются как с предметами

Детский ученый профессор Михаэль Клундт из Отделения прикладных гуманитарных наук Магдебургско-стендальского университета прикладных наук представил свои выводы по лечению детей и подростков во время пандемии в Германии. Права детей были в значительной степени проигнорированы. Федеральное правительство и правительства земель не выполнили свои обязательства по защите и уходу за 13 миллионами детей, но "обращались с детьми, как с предметами". Это само по себе было "серьезной формой создания угрозы благополучию детей".

Вначале защита интересов ребенка даже превращалась в "защиту от детей", когда их представляли как единственных "супер-распространителей" вируса, жаловался Клундт. Серьезные нарушения международного права существуют во многих государствах - участниках Конвенции о правах ребенка.

Обездоленные будут еще более обездоленными

1,5 миллиарда детей во всем мире страдают от образовательного отчуждения, 500 миллионов не получают альтернативного образования и 350 миллионов лишены школьного питания. Напротив, Конвенция о правах ребенка, в соответствии с которой "наилучшие интересы ребенка должны быть главным соображением во всех действиях, касающихся детей", должна быть руководящим принципом политики.

"Пандемия Ковида 19 усилила социальную поляризацию", - отметил Клундт. Семьи оказались под давлением. Запрет на контакты особенно сильно сказывается на бедных, бездомных и беженцах, а возможности для участия уменьшаются. "Привилегированные смогли расширить свои возможности, в то время как и без того обездоленные оказались в еще более невыгодном положении". Он также отметил "социальную регрессию", "ретрадиционализацию", поскольку ограничение прав детей в значительной степени означало также ограничение прав матерей и подталкивало женщин к выполнению устаревших ролей.

Провести детский саммит со всеми заинтересованными сторонами

К счастью, сейчас существует "высокий консенсус, что что-то пошло не так". Теперь мы должны с этим разобраться". На "детском саммите" с участием всех заинтересованных сторон должны быть подняты все ключевые вопросы, исправлены ошибки, которые, как хотелось бы надеяться, не были преднамеренными, и приняты меры по восстановлению прав детей и, прежде всего, по искоренению нищеты.

Клундт выступал за более активное вовлечение детей и молодежи в борьбу с вирусным кризисом, а не просто за закрытие игровых площадок. "Дети и молодежь - первые эксперты в своей жизни. Они, прежде всего, должны быть услышаны", когда речь идет об изучении опыта, и "на что мы должны обратить особое внимание", когда что-то подобное происходит снова". (10.09.2020)

Список приглашенных экспертов

Клаудия Киттель, руководитель органа по мониторингу Конвенции ООН о правах ребенка, Немецкий институт по правам человека

Профессор д-р Михаэль Клундт, Отдел прикладных гуманитарных наук, Магдебургский университет прикладных наук

According to the tenor of a public meeting of the Children’s Commission of the German Bundestag (Kiko), the Corona crisis was accompanied by a massive impairment of the rights of children and adolescents. On Wednesday, September 9, 2020, “A whole cycle of discussions” on the topic has now begun, said Chairman Norbert Müller (Die Linke). “How to do it better”, on this point the children’s commission wants to make recommendations at the end of his time as chairman in February 2021. The current meeting serves as a first overview for the debates in the coming weeks.

Karlchen Adler changes hands

Matthias Seestern-Pauly and Norbert Müller with Bundestag mascot Karlchen Adler

Bundestag mascot, Karlchen Adler, a stuffed animal like all children like, was able to capture the attention of the room for a minute at the beginning of the session, when it changed hands from the previous chairman, Matthias Seestern-Pauly (FDP), to the current chairman, Norbert Müller (Die Linke), for the official photo. The change in the chairmanship of the Children’s Commission took place during the parliamentary summer recess on 1 August.

Restrictions on children’s rights, such as those made to combat the COVID pandemic worldwide, “must be proportionate”, stressed Claudia Kittel, Head of the Monitoring Body for the UN Convention on the Rights of the Child at the German Institute for Human Rights. If policy-makers do not yet have a sufficient knowledge base, they are required to constantly review the proportionality of the measures taken.

Kittel criticized that “children’s rights had played no role at all at the beginning of the pandemic. Children were apparently not relevant to the system. The responsible Minister for Family Affairs, Senior Citizens, Women and Youth was not part of the crisis team of the Federal Government”.

Do not ignore the voices of children and young people

Kittel said that in her report to the UN Committee on the Rights of the Child, she would write that Germany had not succeeded in guaranteeing children’s participation rights under international law. Groups discriminated against by poverty or origin also needed special support, as the pandemic had the potential to dramatically widen the gap between the disadvantaged and the privileged.

The human rights activist advocated for the establishment of new, “strong child rights institutions” that could advise those affected and enforce the convention. “We lack structures.” First, however, “the structures we have”, from the Federal Youth Council to Youth Welfare Committees to Children’s Parliaments, “must be supported in not being overheard”.

Children treated like objects

Childhood scientist Prof. Dr. Michael Klundt from the Department of Applied Human Sciences at the Magdeburg-Stendal University of Applied Sciences presented his findings on the treatment of children and adolescents during the pandemic in Germany. Children’s rights had been largely ignored. The federal and state governments had not fulfilled their obligation to protect and care for 13 million children, but had “treated children like objects”. This in itself was a “serious form of endangering the welfare of children”.

At the beginning, the protection of the best interests of the child was even made into a “protection against children”, when they were presented as the only “super-spreaders” of the virus, Klundt complained. Serious violations of international law exist in many states that take part of the Convention on the Rights of the Child.

Disadvantaged will be even more disadvantaged

1.5 billion children worldwide are affected by educational exclusion, 500 million do not receive substitute education, and 350 million are deprived of school meals. In contrast, the Convention on the Rights of the Child, according to which “the best interests of the child shall be a primary consideration in all actions concerning children”, should be the guiding principle for policy.

“The Covid 19 pandemic has increased social polarization,” Klundt noted. Families have come under pressure. The contact ban particularly affects the poor, the homeless and refugees, and opportunities for participation are diminishing. “The privileged have been able to extend their lead, while the already disadvantaged are being put at an even greater disadvantage.” He also observed a “social regression”, a “retraditionalisation”, as the restriction of children’s rights largely also meant a restriction of mothers’ rights and pushed women into outdated roles.

Hold children’s summit with all stakeholders

Fortunately, there is now a “high consensus that something went wrong. Now we have to be deal with it.” At a “children’s summit” with all the stakeholders, all the key issues would have to be elicited, the mistakes that were hopefully not intentional would have to be corrected, and measures would have to be taken to restore children’s rights and, above all, to eradicate poverty.

Klundt advocated involving children and young people more in tackling the viral crisis, rather than simply closing their playgrounds. “Children and young people are the first experts on their lives. They, above all, need to be heard” when it comes to learning from the experience and “what we should pay special attention to” when something like this happens again.” (ll/10.09.2020)

List of invited experts

Claudia Kittel, Head of the Monitoring Body for the UN Convention on the Rights of the Child, German Institute for Human Rights

Prof. Dr. Michael Klundt, Department of Applied Human Sciences, Magdeburg-Stendal University of Applied Sciences

 


What's Your Reaction?

confused confused
4
confused
fail fail
0
fail
love love
3
love
lol lol
2
lol
omg omg
1
omg
win win
1
win